Корпоративный центр новых технологий
+7 (342) 298-52-36, 293-83-22, 277-57-46
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Корпоративный центр новых технологий»
Система корпоративного развития персонала
Обучение по охране труда, промышленной, пожарной и электробезопасности, энергоэффективности
УЧЕБНЫЕ НОВОСТИ
ВИДЫ УСЛУГ
НАШИ КЛИЕНТЫ
ОТЗЫВЫ
АКЦИИ
СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ
Сведения об образовательной организации
ДОКУМЕНТЫ
КОНТАКТЫ
Мы на пульсе цен
Наши партнёры

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

программа повышения квалификации    

  72 часа

программа повышения квалификации
"ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ"

Регистрация на программу

В рамках реализации мероприятий по поддержке занятости приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости»

Программа направлена на повышение производительности труда и управленческой компетентности лиц, зачисленных в кадровый резерв организации. Включает в себя необходимый объём учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла и процессного подхода к управлению производством.

Актуальность темы определена потребностью развития управленческих навыков у тех, кто непосредственно работает с людьми и чья работа предполагает большой объём межличностного взаимодействия.

Преимущества программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень управленческой деятельности.

Цель программы: повышение производительности труда, управленческой культуры будущих руководителей и эффективности их взаимодействий.

Конкретные задачи программы:

  • Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия и управления. 
  • Ознакомить с новейшими методиками повышения производительности труда для успешной деятельности. 
  • Овладеть процессным подходом к управлению производством. 
  • Развить навыки применения эффективных инструментов руководителя в разных управленческих ситуациях.

Ожидаемые результаты для участников программы:

  • Выход на новый уровень управленческого мастерства и понимания своих внутренних ресурсов для управления. 
  • Осознанное применение практических инструментов и современных методов работы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

 

Наименование разделов,

 дисциплин и тем

 

Всего

часов

в том числе

Форма контроля

лекции

 

практические занятия

1.

Практические вопросы менеджмента.  Лидерство

8

2

6

анкетирование

2.

Анализ ситуации и принятие решений

4

 

4

кейс

3.

Управление изменениями

4

 

4

бизнес-задача

4.

Экономика предприятия. Управление эффективностью

8

4

4

проектная работа в группах

5.

Проектный подход к управлению производством

10

2

8

проектная работа в группах

6.

Коммуникативные инструменты руководителя

8

 

8

тест

7.

Постановка задач и контроль

8

 

8

тест

8.

Тайм-менеджмент

8

 

8

тест

9.

Взаимодействие с подчинёнными

8

 

8

тест

10.

Работа с конфликтами

4

 

4

тест

 

Итоговый контроль знаний

2

 

2

защита проектов

 

ИТОГО:

72

8

64

 

Содержание программы

Модуль 1. Практические вопросы менеджмента. Лидерство

Современные проблемы менеджмента.

Характеристики современной среды бизнеса. Основные проблемы менеджмента наших дней: необходимость управлять изменениями, непрерывность обучения менеджеров, формирование научающихся организаций как способ функционирования в условиях неопределённости. Новые требования к работе менеджеров в современных условиях. Факторы эффективности менеджмента.

Миссия, цели и стратегии организации. Стратегическое управление.

Миссия как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. SWOT - анализ. Ключевые компетенции и факторы успеха. Конкурентоспособность и пути её достижения. Целеполагание и свойства целей. Формулировка целей в критериях SMART. Декомпозиция целей. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Функции менеджмента.

Планирование, организация, мотивация, контроль. Связующие процессы менеджмента: коммуникации и корпоративная культура.

Человек в организации.

Организационные отношения в системе менеджмента. Человек и организационное окружение, установление взаимодействия. «Разрывы» между требованиями к человеку, занимающему определённое место в организации, его потенциалом и фактической эффективностью. Взаимные ожидания человека и организации. Типы восприятия норм и ценностей. Адаптация человека в организации. Соотношение личных целей с целями организации. Индивидуальная ответственность в личном успехе.

Власть и партнёрство.

Взаимоотношение полномочий. Роли менеджеров на разных уровнях управления. Децентрализация - преимущества и недостатки. Цель команд. Линейный и штабной персонал. Сфера контроля. Процесс организационного развития.

Лидерство.

Самооценка лидерского потенциала. Основные функции лидера. Личностные качества лидера: коммуникативные навыки, убеждающая речь, энергия, уверенность, гибкость, индивидуальность, наличие желания стать лидером. Магия харизмы и её составляющие. Контроль и интеграция. Целеустремлённость лидера: как проложить путь к завтрашним успехам. Личная ответственность и стресс-менеджмент. Техника набора энергии.

Понимание собственных целей, желаний, интересов и эмоций. Балансировка преимуществ и личных ограничений: повышение эффективности лидерства. Степень осознанности карьерных выборов, готовность к саморазвитию, самосовершенствованию, использованию эффективных средств развития. Влияние. Выстраивание доверия, отношений. Техники влияния – власть лидера. Принципы эмоционального влияния. Ассертивное поведение как способ влияния. Использование влияния для мотивации подчинённых. Использование своей уникальности для развития подчинённых. Создание собственного видения. Лидер как вдохновитель и как создатель организационных структур. Выявление потенциальных дополнительных возможностей решения.

Результаты обучения:

  • Выявление внутренних ресурсов резервистов.
  • Освоение прогрессивных методов и концепций, способствующих эффективной самоорганизации.
  • Развитие навыков управления.
  • Развитие лидерских компетенций.

Модуль 2. Анализ ситуации и принятие решений

Цель тренинга: повышение бизнес-эффективности принимаемых управленческих решений.

Тренинг развивает навыки анализа и поиска решения проблемных ситуаций.

Конкретные задачи тренинга:

  • Сформировать навыки структурирования информации. 
  • Сформировать умение целостного видения ситуации. 
  • Освоить бизнес-инструменты принятия управленческих решений. 
  • Учитывать эмоциональный фон и особенности людей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Оценка ситуации (проблемы). Приоритеты в деятельности руководителя. Факты по данному вопросу. Заинтересованные стороны. Условия для принятия решения.

Анализ проблемы. Выявление проблемной ситуации. Диагностика проблемы. Причины, порождающие проблему. Анализ факторов, влияющих на принятие решения. Прогноз развития ситуации. Критерии выбора рекомендаций.

Методы и инструменты принятия управленческих решений. Виды управленческих решений. Процесс выработки управленческого решения. Определение сути проблемы. Переформулирование проблемы в задачу. Передача ответственности во время постановки цели (задачи). Умение проводить групповое обсуждение проблем. Эффективная коммуникация при принятии решений. Условия эффективной групповой работы. Методы принятия решений: достоинства и недостатки. Формат мозгового штурма. Формат совещания, собрания: цели, эффективность. Диагностика проблем. Анализ ситуации. Мотивация к действию. Эталонный алгоритм принятия решений, шаблон: карта решения.

В результате обучения участники программы смогут:
  • Самостоятельно находить решения более сложного уровня. 
  • Сокращать время и энергию, необходимые для поиска решений. 
  • Овладеть практическими способами активизации мышления. 
  • Выявить условия, способствующие высвобождению креативности, и условия, блокирующие креативный процесс. 
  • Определять свой стиль получения и передачи информации. 
  • Использовать современные практики коллективного принятия решений.

Модуль 3. Управление изменениями

Цель изменений: обеспечение гибкости компании в достижении своих долгосрочных стратегических целей.

Изменения в организации.

Перемены как проблема менеджмента организации. Системный подход: что мешает изменениям. Области организационных изменений: стратегия, идеология, структура. Неопределённость как важнейший фактор изменений. Методы внедрения изменений в зависимости от актуальных ситуаций.

Человеческий аспект изменений.

Технологии работы с персоналом: от изменения бизнес - процессов к изменению людей, задействованных в них. Оценка ресурсов. Обсуждение необходимых изменений. Создание основной идеи (лозунга) изменений. Основные этапы успешных изменений. Методы содействия в освоении новых моделей поведения и способов действий, развитие необходимых навыков. Развитие внутренних коммуникаций как необходимое условие успешных изменений. Типичные ошибки и основные риски при внедрении изменений. Вовлечение опытных сотрудников: как не допустить обесценивания опыта, предоставить возможности для поддержки самоуважения. Формирование единого понимания целей. Выявление положительной динамики в ходе внедрения изменений.

Работа с сопротивлением при изменениях.

Проведение изменений с минимальным сопротивлением системы и сотрудников. Глубинные и поведенческие причины сопротивления изменениям. Негативные ожидания сотрудников в процессе изменений. Выработка конструктивного отношения к сопротивлению. Навыки и техники работы с сопротивлением. Преодоление сопротивления изменениям.

Работы с временными группировками. Команда изменений: как найти баланс интересов. Методы работы с каждой категорией сотрудников. Лидерство как необходимое условие успешных изменений.

Результаты: осознание важности изменений; тренировка управленческих навыков для проведения организационных изменений; формирование умений, позволяющих справиться со стрессом и страхами, а также с сопротивлением персонала.

Модуль 4. Экономика предприятия. Управление эффективностью

Цели предприятия. Показатели, отражающие результаты деятельности предприятия: объём производства, объём реализации, прибыль, рентабельность.

Имущество предприятия: структура имущества, основные и оборотные средства. Издержки предприятия и формирование себестоимости продукции. Способы снижения издержек. Ценообразование.

Внутрифирменное бюджетирование: понятие «бюджет предприятия»; бюджет и план; бюджетный период; бюджетный цикл; бюджетный процесс; бюджет доходов и расходов предприятия; бюджет производства и затрат.

Экономические факторы повышения производительности труда и эффективности производства. Анализ соотношений «затраты - объём - прибыль». Производственная задача. Контроль соблюдения технологических процессов. Методы снижения трудоёмкости продукции. Обеспечение ритмичности и равномерности выпуска продукции. Оптимизация затрат, снижение издержек. Достижение точки безубыточности. Планирование и контроль загрузки оборудования, организации плановых ремонтов.

Модуль 5. Процессный подход к управлению производством

Концепция процессного подхода и её применение в практике организации производства. Представление о бизнес-процессе. Основные принципы управления процессами: производство без излишеств и потерь; оптимизация бизнес-процессов; ориентация на рынок; внутренние резервы эффективности на основе вовлечения всего персонала в непрерывное совершенствование процессов и построение Производственной Системы Роста.

Цель и принципы процессного подхода: принцип взаимосвязи процессов; принцип востребованности процесса; принцип документирования процессов; принцип контроля процесса; принцип ответственности за процесс.

Ключевые элементы процессного подхода: вход процесса; выход процесса; ресурсы; владелец процесса; потребители и поставщики процесса; показатели процесса.

Управление по целям через процессы. Классификация процессов. Взаимосвязь процессного и функционального подхода в управлении.

Построение системы оптимизации процессов. Документационное сопровождение. Инструменты описания. Платформы моделирования. Подбор персонала для проекта реинжиниринга и цикла непрерывных улучшений. Работа с предметными экспертами, владельцами процессов. Построение дерева процессов, выбор глубины детализации, реализация сценарного подхода.

Анализ бизнес-процессов. Разработка критериев оценки оптимизации бизнес-процессов.

Оптимизация процесса после сбора фактической картины. Анализ организационных проблем — локализация проблемы, выделение функций и процессов, которые она затрагивает. Анализ последствий, оценка потерь. Поиск причин проблемы. Поиск путей решения проблемы. Поддержка актуальности процесса. Процессный аудит.

Преимущества процессного подхода: ресурсосберегающая организационная структура, повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы производства в целом; автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов через стандартизацию производственных процессов, определение показателей результативности каждого из процессов. Организация процессно-ориентированного производства, направленного на постоянное улучшение качества производственных процессов и качества их результатов. Переход от учёта и контроля качества конечных результатов к системному построению производственных процессов во времени производственного цикла.

Эффективность процессного подхода.

Практическое задание: анализ производственного процесса, с определением цели процесса, владельца процесса, результата, критериев успеха в процессе. На примере моделирования процесса участники пройдут все этапы работы с процессами с целью оптимизации.

Изменения в компании, связанные с оптимизацией бизнес-процессов.

Формирование целей и задач проекта. Связка "цель — процесс — проблема — риск": как правильно выстроить управление изменением на непрерывно работающем процессе. Особенности проведения изменений бизнес-процессов. Проекты по проведению изменений. Типичные ошибки и практические рекомендации. Процессный подход и система управления персоналом производственного предприятия. Система мотивации и оплаты труда сотрудников производственных подразделений при проведении изменений. Создание потока ценности. Бизнес-модель улучшений на основе процессов.

Практическое задание: На примере смоделированного процесса участники разработают план мероприятий по внедрению нового процесса с учётом минимизации рисков при проведении изменений и разработают систему мотивации для сотрудников, работающих в новом процессе.

Совершенствование деятельности предприятия на основе процессного подхода. Современные системы управления производственными предприятиями, базирующиеся на процессном подходе: инструменты стратегического управления с применением ключевых показателей эффективности KPI (Key Performance Indicators), системы сбалансированных показателей ССП или BSC (Balanced Score Сard), Всеобщий менеджмент качества (TQM), Бережливое производство (LP).

Формируемые навыки: Применение инструментов результативного менеджмента (performance management).

Результаты обучения: приобретение практических навыков бизнес-инжиниринга; знание особенностей внедрения процессного подхода в деятельность компании: умение совершенствовать систему управления в организации.

Модуль 6. Коммуникативные инструменты руководителя

Цель тренинга: развитие коммуникативной компетенции руководителей для эффективного её использования в управленческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение коммуникативной компетенции руководителей. 
  • Овладение практическими коммуникативными инструментами в работе с подчинёнными.

В результате обучения участники программы смогут:

  • Успешно выстраивать коммуникативный процесс. 
  • Применять на практике модели эффективного межличностного и делового общения, поведенческие стратегии, анализировать конфликтные ситуации. 
  • Овладеть навыками применения методов и техник снятия коммуникативных барьеров, препятствующих созданию конструктивной атмосферы с подчинёнными. 
  • Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения. 
  • Определять свой стиль поведения в конфликтной ситуации. 
  • Отработать навыки уверенного поведения, эффективного общения и взаимодействия в коллективе (с подчинёнными, коллегами и руководством).

Содержание программы.

Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками

  • Коммуникация как связующий процесс управленческих функций. Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций. 
  • Коммуникативный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала; передача, декодирование; обратная связь и помехи.
  • Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать. Методы совершенствования искусства общения. 
  • Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сообщений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения коммуникационных барьеров в организациях (регулирование информационных потоков; управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи; современные информационные технологии).  
  • Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.

Коммуникативная компетентность руководителя

  • Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения). 
  • Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать, разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия). 
  • Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.

Применение эффективных коммуникационных инструментов для успешного делового взаимодействия

  • Использование средств невербального общения; приёмы установления делового контакта; методы подачи и получения вербальной информации; алгоритмы и техники активного слушания; постановка вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации. 
  • Планирование и управление коммуникацией. Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения. Слагаемые успеха конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой коммуникации.  
  • Алгоритм подготовки к деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.

Модуль 7. Постановка задач и контроль

Цель тренинга: развитие компетенции руководителя по использованию управленческих функций в постановке задач и контроля.

В результате обучения участники программы смогут:

  • Чётко формулировать и ставить задачи перед своими сотрудниками. 
  • Применять алгоритм постановки задач. 
  • Добиваться выполнение целей и задач. 
  • Использовать эффективные способы делегирования. 
  • Развивать навыки обратной связи подчинённым. 
  • Выбирать виды контроля в соответствии с типом ситуации и типом сотрудника.
  • Использовать различные методы промежуточного и итогового контроля.

Содержание программы.

Взаимосвязь управленческих функций руководителя

  • Четыре основные функции руководителя: постановка задач, делегирование полномочий, контроль исполнения, принятие управленческих решений. 
  • Связь задачи с поставленной целью. Предпосылки успешного решения задач. 
  • Требования к постановке задач.Правила их постановки. 
  • Эффективное использование делегирования задач и полномочий. 
  • Зависимость результативности контроля от чёткости поставленных задач. 
  • Методика определения доминирующего стиля принятия решений.

Алгоритм действий руководителя при определении задачи к исполнению

  • Принятие решения о постановке задачи. Правила постановки мотивирующей задачи. Принцип SMART. Инструменты для принятия решения: Схема «Важно – Срочно». Круг задач, поручаемых сотрудникам. 
  • Выбор сотрудника для выполнения задачи. Учёт его индивидуальных особенностей.
  • Соотношение типов задач, уровней готовности сотрудников и стиля постановки задачи.
  • Алгоритм постановки задачи сотруднику с учётом сроков и качества исполнения. 
  • Выбор ситуации и устранение внешних помех. 
  • Обозначение общей цели, её мотивация на выполнение задания. 
  • Постановка самой задачи (формулировка задания с установкой на выполняемость и с учётом ресурсов времени, личностных особенностей, профессионализма). 
  • Задание алгоритмов действия и/или стандартов качества с учётом их измеримости.
  • Адресация ресурсов, т.е. обеспечение их доступности для сотрудника (материальных, информационных, человеческих). 
  • Алгоритм контроля на основе конкретности и измеримости (кто контролирует, в какой форме и в какие сроки). 
  • Личная мотивация сотрудника удвоит его желание эффективно справиться с заданием.
  • Проверка понимания, требование к ней – полнота (исключить закрытые вопросы, получить развернутый ответ по восприятию задачи).

Контроль как функция управления

  • Предназначение и основные задачи контроля. Три аспекта управленческого контроля (установление, измерение, сравнение). Виды контроля: предварительный; текущий (система обратной связи); заключительный (итоговый). 
  • Качественные характеристики контроля: стратегическая направленность; ориентация на результаты; соответствие направлению деятельности; своевременность; гибкость (адаптивность); простота; экономичность. 
  • Формы, способы и методы контроля: кого, зачем, как и когда контролировать. Методика МАРС (Маяки, Активность, Размеренность и Своевременность). 
  • Обратная связь подчинённому в процессе контроля за исполнением задачи.
  • Рекомендации по проведению эффективного контроля.

Модуль 8. Тайм-менеджмент

Цель тренинга: развитие профессиональной компетенции по управлению временем и эффективное распределение временных ресурсов (time-management) с учетом индивидуальных особенностей восприятия времени руководителем.

В результате обучения участники программы смогут:

  • Научиться управлять рабочим временем, расставлять приоритеты и укладываться в сроки. Использовать инструменты управления временем. 
  • Отработать навыки планирования рабочего дня. 
  • Избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы. 
  • Устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связанные с дефицитом времени.  
  • Правильно распределять усилия между повседневными делами и долгосрочными задачами; расставлять приоритеты; определять очерёдность работ. 
  • Брать на себя ответственность за сроки и результат.

Содержание программы.

Понятие «Управление временем» и стратегическое планирование времени

  • Законы и принципы тайм - менеджмента. Управление временем в ситуации «от хорошего к лучшему». 
  • Планирование времени и целеполагание: определение ценностей, постановка задач, расстановка приоритетов. Принципы и правила рационального планирования времени. Условия хорошо сформулированного результата. Модель SMART. Матрица Эйзенхауэра: «Срочность» и «Важность». Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето).

Тактический тайм-менеджмент – как управлять своим временем в течение дня

  • Организация рабочего дня. Индивидуальные особенности восприятия времени; их взаимосвязь с применяемыми техниками планирования. Индивидуальный ритм работоспособности. Самоменеджмент на основе биоритма (подъёмы и спады, саморазгрузка). Как начинать и заканчивать рабочий день. Как экономить время в течение рабочего дня. Составление рамочного плана дня. 
  • Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня, оценка результатов. Выявление и устранение причин потерь рабочего времени. Нерациональное распределение времени как потенциальный источник стресса.  
  • Деловые коммуникации в резерве тайм-менеджмента. Организация деловых совещаний. Прием посетителей. Ведение деловой корреспонденции. Деловое общение по телефону. Организация рабочего места.

Технический инструментарий эффективного управления временем

  • Актуальный тайм-менеджмент: инвентаризация времени. Хронометраж и оценка личной эффективности. Отслеживание показателей в личной работе. Самоменеджмент с использованием дневника времени. 
  • Методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач (Метод «Швейцарского сыра». Метод «Съесть лягушку». Метод «Съесть слона»). 
  • Самомотивация как инструмент сокращения временных издержек.  
  • Корпоративные стандарты и инструменты в организации времени персонала. 
  • Авральный тайм-менеджмент. Анализ «поглотителей» времени и их устранение. Определение продолжительности непродуктивной работы. Выявление резервов времени. Искусство говорить «нет» себе и другим в процессе управления временем. Причины недостатка времени (неэффективное планирование, отсутствие приоритетов в решении задач, неэффективная организация взаимодействия с сотрудниками). 
  • Показатели эффективного использования рабочего времени сотрудника.

Модуль 9. Взаимодействие с подчинёнными

Цель тренинга: развитие профессиональной компетенции в управлении подчинёнными.

Конкретные задачи программы:

  • Ознакомить со спецификой общения «Руководитель-Подчинённый». 
  • Научить способам изменения стиля руководства в зависимости от конкретного подчинённого и решаемой задачи. 
  • Отработать навыки применения модели ситуационного руководства, технологии делегирования полномочий.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетенции руководителей в управлении подчинёнными. 
  • Овладение практическими инструментами по эффективному взаимодействию с подчинёнными.

В результате обучения участники тренинга смогут:

  • Эффективно выбирать надёжный стиль руководства в конкретной ситуации взаимодействия с подчинёнными. 
  • Определять психотип подчинённых и эффективно использовать эти знания при выборе подчинённых для постановки задач. 
  • Устанавливать оптимальную межличностную дистанцию с подчинёнными. 
  • Применять способы защиты от типичных манипуляций со стороны подчинённых.
  • Эффективно влиять на поведение подчинённых, используя конструктивную обратную связь, методики повышения личной психологической устойчивости.

Содержание программы.

Эффективное межличностное взаимодействие как важнейшая компетенция руководителя

  • Эффективное взаимодействие – залог успеха. Что стоит за «внешним поведением» человека? Модель «Айсберг». Роли – Поведение – Характер – Мотивы.  
  • Стили руководства (директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий). Выбор стиля руководства в зависимости от степени подготовленности подчинённого. Диагностика собственного стиля управления. 
  • Лидерство: определение, разновидности и роль в управлении подчинёнными. Типичные личностные ограничения руководителя, их возникновение и последствия. 
  • Роли руководителя при взаимодействии с подчинёнными. Теория Эрика Берна. Распределение ролей в сложных ситуациях. Навык конструктивного дистанцирования.

Основы типологии: что нужно знать о себе и подчинённых для эффективного управления

  • Специфика общения «Руководитель-Подчинённый». 
  • Поведенческие признаки и мотивационные потребности социальных типов подчинённых. Психотипы по Вальтеру Штайну, особенности взаимодействия с каждым из них. Управленческий стиль в зависимости от принадлежности к поведенческому типу.
  • Компетентность и лояльность как элементы подготовки подчинённого к выполнению задания. Уровни подготовленности подчинённых к выполнению задания. 
  • Манипуляции подчинённых. Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций сотрудников.

Инструментарий для эффективного взаимодействия «Руководитель-Подчинённый»

  • Алгоритмы выстраивания партнёрских отношений: активное слушание,Я-сообщение, работа с возражениями, поведение в напряжённых ситуациях. 
  • Приёмы воздействия на подчинённых в личной беседе руководителя. Рациональное и иррациональное в процессе делового общения. Методы эмоциональной подстройки при управлении беседой. Законы передачи устной информации – защита от искажения.
  • Способы корректного предоставления негативной информации. Конструктивная обратная связь. 
  • Применение модели ситуационного руководства на практике. 
  • Технология делегирования полномочий. Поэтапный переход от раздачи поручений к делегированию полномочий. Выбор задач для делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать. «Обратное делегирование»: как не делать за подчинённых их работу.

Модуль 10. Работа с конфликтами

Цель тренинга: развитие профессиональной компетенции в разрешении конфликтов.

Конкретные задачи программы:

  • Обновить знания и систематизировать основные понятия по теме «Конфликт».
  • Ознакомить с практическими инструментами по разрешению конфликтов. 
  • Обучить навыкам эффективной работы с конфликтными ситуациями и их предупреждению.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности руководителей в разрешении конфликтов и профессиональном общении. 
  • Овладение практическими инструментами по выявлению конфликтных ситуаций в работе с подчинёнными, предупреждению и управлению конфликтом.

В результате обучения участники тренинга смогут:

  • Применять на практике модели эффективного межличностного и делового общения, поведенческие стратегии, анализировать конфликтные ситуации. 
  • Овладеть навыками применения методов и техник снятия коммуникативных барьеров, препятствующих созданию конструктивной атмосферы с подчинёнными. 
  • Анализировать собственные навыки бесконфликтного общения. 
  • Определить свой стиль поведения в конфликтной ситуации. 
  • Отработать навыки уверенного поведения, эффективного общения и взаимодействия в коллективе (с подчинёнными, коллегами и руководством).

Содержание программы.

Сущность конфликта и его структура

  • Понятие «конфликт», основные виды; типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. 
  • Содржание конфликта (структура, этапы, стадии развития). 
  • Факторы, влияющие на интенсивность конфликта; анализ конфликтогенов. 
  • Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов; приёмы и техники прояснения позиций и интересов сторон конфликта.

Конфликты в системе «руководитель-подчинённый»

  • Конфликт как отсутствие согласия в деловом общении. Конфликтная ситуация. Реакция на конфликт. Виды конфликтных действий (стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма). 
  • Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание, компромисс. Определение эффективной стратегии поведения в конфликте.
  • Основные конфликтогены в системе «начальник-подчинённый». Этика межличностного общения в системах: «руководитель – подчинённый» (сверху – вниз) и «подчинённый – руководитель»(снизу – вверх), коллеги (по горизонтали). 
  • Три способа управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и управление конфликтом.

Алгоритм и технологии управления конфликтами, профилактика напряжённых ситуаций

  • Содержание управления конфликтами. Общий алгоритм действий по управлению конфликтной ситуацией. 
  • Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Типы конфликтных личностей. Как расположить к себе «трудного» собеседника. 
  • Приёмы деструктивного и конструктивного взаимодействия. 
  • Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. 
  • Способы манипуляции и защиты от них.  
  • Деловые переговоры как способ решения конфликта. Переговоры с установкой на сотрудничество. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Модели поведения партнёров в переговорах. Техники перевода агрессии в конструктивное русло. Управление эмоциональным климатом делового взаимодействия.
  • Приёмы предотвращения конфликтного взаимодействия.

Итоговый контроль знаний: защита проектов по совершенствованию деятельности в подразделениях предприятия.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Текущий контроль. В ходе обучения организуются д
Телефоны:+7 (342) 298-52-36, 277-57-46, 293-83-22, 241-41-25
Новости | Виды услуг | Литература | Документы | Персонал | Контакты
«Корпоративный центр новых технологий» © 2018
Тел. +7 (342) 298-52-36    Тел. +7 (342) 277-57-46    Тел. +7 (342) 293-83-22    E-Mail: mail@kcnt.ru
Адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. 25 Октября, 72, второй этаж