Корпоративный центр новых технологий
+7 (342) 298-52-36, 293-83-22, 277-57-46
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Корпоративный центр новых технологий»
Система корпоративного развития персонала
Обучение по охране труда, промышленной, пожарной и электробезопасности, энергоэффективности
УЧЕБНЫЕ НОВОСТИ
ВИДЫ УСЛУГ
НАШИ КЛИЕНТЫ
ОТЗЫВЫ
АКЦИИ
СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ
Сведения об образовательной организации
ДОКУМЕНТЫ
КОНТАКТЫ
Мы на пульсе цен
Наши партнёры

ЛИН-ТРЕНЕР

 15 000 руб. 24 часа

Тренинг
"ЛИН-ТРЕНЕР"

Регистрация на курс

тренинг

 

Учебная программа «ЛИН-ТРЕНЕР» (Базовый уровень обучения внутренних тренеров) направлена на подготовку тренеров внутрифирменной системы обучения для эффективного внедрения системы Бережливого производства. Тема актуальна для развития предприятия, включает в себя необходимый объём учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики тренерской работы.

Уровень программы: базовый.

Преимущества программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат позволяют в минимальные сроки освоить программу профессиональной подготовки внутреннего лин–тренера.

Целевая аудитория: руководители и специалисты, имеющие знания о Бережливом производстве и (или - текущий) опыт управления, эксперты Бережливого производства, специалисты по развитию производственных систем.

Программа ориентирована на создание своего тренерского стиля, отработку тренерских компетенций, а также на получение навыков эффективного взаимодействия с учебной группой. Программа составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний, формируются практические навыки их применения. Участники получат исчерпывающее представление о профессии внутреннего тренера во всех формах её существования.

Цель программы: обучение тренерским компетенциям и инструментарию.

Конкретные задачи программы:

  • Ознакомить со спецификой обучения взрослых.
  • Отработать навыки эффективного взаимодействия с аудиторией при проведении обучающих мероприятий.
  • Развить навыки по установлению контакта, публичных выступлений, разработки учебных программ, проведения рабочих инструктажей, деловых бесед, презентаций и тренингов.
  • Сформировать представление о групповой динамике и способах управления ею.

Ожидаемые результаты:

  • Создание корпоративной базы знаний.
  • Формирование тренерских компетенций, повышение профессиональной уверенности.
  • Освоение практических инструментов организации и проведения активного обучения на предприятии.
  • Изменение профессиональных установок, мировоззрения и мышления руководителей и работников за счёт обучения, совершенствования рабочих процессов, улучшения взаимоотношений и взаимодействия.
  • Передача готового сценария тренинга, алгоритмов, шаблонов, упражнений.

В результате обучения участники тренинга смогут:

  • Проводить эффективные презентации, деловые беседы и рабочие инструктажи.
  • Устанавливать доверительные взаимоотношения с учебной группой, управлять вниманием аудитории, вовлечённостью и эмоциональным состоянием обучаемых, планировать развитие групповых процессов на тренинге, а также предотвращать появление «сложных» ситуаций.
  • Применять передовые технологии, методы, приёмы, способы, алгоритмы в обучении персонала Бережливому производству.
  • Разрабатывать программы тренингов, отдельных упражнений и групповых форм работы, проводить обратную связь и посттренинговые мероприятия.
  • Эффективно проводить тренинги по внедрению технологий ЛИН–менеджмента,
  • Мотивировать и вовлекать персонал в проекты повышения эффективности через обучение действием,
  • Самостоятельно проводить оценку уровня знаний, умений, навыков обучаемых, выявлять их сильные стороны и затруднения. Эффективно влиять на поведение, используя конструктивную обратную связь,
  • Оценивать результаты обучения.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Текущий контроль. В ходе обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического, плана.
  • Итоговый контроль.Для контроля за усвоением учебной программы предусмотрена оценка знаний, умений и навыков в форме тестирования.

Программа расчитана на 3 дня (24 учебных часа), по 3 модуля ежедневно. Количество участников – до 16 человек.

Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером, обучение действием).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый день. ТЕМА: СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ:

  • Опыт как основа обучения (Мини-лекции - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Межличностные коммуникации в обучении (Мини-лекция - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Ключевые этапы подготовки презентации и алгоритм её проведения (Практические упражнения - 3 часа, проверка навыков - 1час).

Итого: 8 часов

Второй день. ТЕМА: ТРЕНЕРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

  • Модель тренерских компетенций (Мини-лекции - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Инструментарий построения деловых взаимоотношений (Мини-лекция - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Алгоритм подготовки и проведения деловой беседы (Практические упражнения - 3 часа, проверка навыков - 1час).

Итого: 8 часов

Третий день. ТЕМА: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБУЧЕНИЯ:

  • Особенности тренинга как формы обучения (Мини-лекции - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Управление групповой динамикой (Мини-лекция - 1 час; практические упражнения - 1 час).
  • Обучение действием. Практика группового тренинга (Практические упражнения - 3 часа, проверка навыков - 1час).

Итого: 8 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА

   Первый день. ТЕМА: СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Модуль 1. Опыт как основа обучения:

  • Особенности взрослых людей. Внимание, память и другие психофизиологические особенности обучаемых. Восприятие информации. Развитие через выход в зону, дискомфорта. Демотивация в обучении.
  • О предпосылках успешного обучения. Пирамида обучения. Характеристика внутрифирменного обучения.
  • Циклическая четырехступенчатая модель процесса обучения Дэвида Колба. «Активисты», «Мыслители», «Теоретики» и «Прагматики» – типы обучающихся в соответствии с циклом Д. Колба. Особенности обучения взрослых и рекомендации по проведению тренингов.

Модуль 2. Межличностные коммуникации в обучении:

  • Барьеры в межличностных коммуникациях. Причины возникновения и способы их устранения. Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Сенсорные каналы восприятия и переработки информации.
  • Субъективные барьеры общения на базе темперамента, характера и типа личности (типология коммуникантов). Три эго-состояния личности по теории Эрика Берна.
  • Влияние компетенций, имеющих в своей основе мотив, психофизиологические свойства и Я – концепцию, на результат деятельности.

Модуль 3. Ключевые этапы подготовки презентации и алгоритм её проведения:

  • Цель, структура, демонстрационные материалы, применение визуальных средств.
  • Подготовка и проведение эффективной презентации «Развитие производственной системы с помощью технологий ЛИН – менеджмента».

   Второй день. ТЕМА: ТРЕНЕРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Модуль 1. Модель тренерских компетенций:

  • Актуализация и оценка собственного потенциала в обучении сотрудников.
  • Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры компании.
  • Личностные качества тренера. Желание работать с людьми и получать удовольствие от общения. Эмоциональное состояние тренера и его влияние на состояние группы. Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Формула коммуникабельности.
  • Ключевые навыки тренера. Коммуникативная компетентность (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать, разрешать конфликты, находить подход к разным людям, понимать их эмоциональное состояние и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).

Модуль 2. Инструментарий построения деловых взаимоотношений:

  • Формирование первого впечатления. Использование средств невербального общения (проксемика, кинесика, паралингвистические составляющие). Оценка привлекательности эмоционального поведения.
  • Приёмы установления делового контакта. Алгоритм активного слушания и его основные техники. Вопросы как приём воздействия на партнёра. Способы подачи и принятия обратной связи.
  • Профессиональные задачи внутреннего тренера (разработка инструментария тренинга и его проведение, управление поведением участников и их взаимодействием). Планирование и управление деловой коммуникацией. Виды деловой коммуникации.

Модуль 3. Алгоритм подготовки и проведения деловой беседы:

  • Структура (фазы) деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.
  • Моделирование эффективного взаимодействия в деловой беседе по внедрению технологий ЛИН – менеджмента на предприятии.

   Третий день. ТЕМА: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБУЧЕНИЯ.

Модуль 1. Особенности тренинга как формы обучения:

  • Методы обучения сотрудников: семинар, тренинг, тренинг на рабочем месте, репетиторство, деловые игры, вебинары, коучинг, дистанционное обучение, наставничество. Тренинг как процесс. Предварительная диагностика и оценка участников тренинга.
  • Основные компоненты тренинга. Модульная структура тренингового занятия на основе опыта участника. Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений на тренинге. Методы проведения тематических блоков тренинга: мини-лекция, фасилитация, модерация, решение задач, тематические упражнения, видеоанализ, показ сюжетов, групповая дискуссия, разминки. Формы проведения практических блоков: тематические кейсы, деловые и ролевые игры.
  • Методическое обеспечение тренинга (программа, сценарий, рабочие тетради для участников и тренера, раздаточные материалы). Копилка тренера.
  • Создание гармоничного дизайна тренинга. Технические и организационные стороны тренинга.
  • Пошаговая инструкция создания тренинга.

Модуль 2. Управление групповой динамикой:

  • Этапы развития группы и поведение тренера на каждом этапе. Методы и приёмы управления групповой динамикой. Сопротивление: источники, технологии работы. «Трудные» участники тренинга и методы работы с ними. Динамика изменений личности в контексте эмоционального реагирования.
  • Роль члена группы (команды) по Белбину. Лидер в группе. Особенности использования различных форм активности в процессе обучения.
  • Обратная связь как основной инструмент работы с группой. Создание атмосферы доверия.
  • Оценка эффективности работы группы. Модель Д. Киркпатрика. Посттренинговое сопровождение: что это такое и как правильно его организовать.

Модуль 3. Обучение действием. Практика группового тренинга:

  • Разработка программы тренинга по отработке навыка применения методики 5S.
  • Отработка навыка проведения рабочего инструктажа.
  • Отработка навыка проведения учебных модулей тренинга по разработанной программе.

Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.

Продолжительность программы: 24 академических часа.

Стоимость участия: 15000 руб.

Перейти на программы семинаров и тренингов

E-mail: fcp_@mail.ru

Телефоны:+7 (342) 298-52-36, 277-57-46, 293-83-22, 241-41-25
Новости | Виды услуг | Литература | Документы | Персонал | Контакты
«Корпоративный центр новых технологий» © 2017
Тел. +7 (342) 298-52-36    Тел. +7 (342) 277-57-46    Тел. +7 (342) 293-83-22    E-Mail: mail@kcnt.ru
Адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. 25 Октября, 72, второй этаж